Время чтения статьи: 3 минуты
В деятельности компаний при управлении кадрами немало весьма тонких, но в то же время важных нюансов, в которых неопытным как исполнителю, так и заказчику довльно сложно разобраться. Но это необходимо сделать, чтобы результат сотрудничества устроил всех.
Поэтому поговорим о такой непростой теме, как аутсорсинг персонала. Перевести иностранное слово «outsourcing» можно как «сдача внаем» или «взятие внаем». Именно здесь начинается недопонимание. Чего ждет заказчик от услуги?
Допустим, компания «В» просит у компании «А» сотрудников, чтобы выполнить какую-то свою работу. Здесь встает вопрос: чего именно ожидает заказчик от исполнителя? Достаточно ли ему просто получить сотрудников нужных специальностей на определенный срок? Или он хочет полностью доверить выполнение каких-то функций компании «А»?
В первом случае речь идет об аутсорсинге персонала. Взятые взаймы сотрудники только выполняют задания заказчика, он сам контролирует работу и ее результаты. Во втором случае аутсорсинговая компания подбирает сотрудников для выполнения работы, сама контролирует их, отвечает за их деятельность и результаты. Это называется аутсорсингом процессов. Стоимость такой услуги гораздо выше.
Конечно, бизнес и производство — не всегда дело ровное и гладкое, как лед. Предусмотреть все чрезвычайно сложно. Поэтому вполне возможно заключение договоров, где оговариваются моменты пересечения аутсорсингов персонала и процессов. Нужно только понимать желания и цели партнера…
Разобраться в превратностях услуги, ее сложностях и способах практического применения поможет интервью специалиста, коммерческого директора HR-агентства «Капитал Кадры» Александра Селиванова.
Смотрим, слушаем, разбираемся и применяем знания на практике.
Источник фото: ru.freepik.com