Время чтения статьи: 3 минуты
Быстрые темпы развития экономики и бизнеса способствуют тому, что предприниматели вынуждены искать способы оптимизации затрат ресурсов. Это относится не только к экономии денег, но и к экономии времени.
Перераспределение задач с привлечением сторонних исполнителей даёт возможность освободить ресурсы, которые можно направить на более важные процессы: масштабирование бизнеса, развитие новых направлений и т.д. Поэтому компании часто пользуются услугами агентств аутсорсинга и консалтинга. Предлагаем разобраться, в чём различие этих моделей, когда и кому к ним нужно прибегать.
Аутсорсинг — это привлечение стороннего исполнителя для выполнения конкретной работы. Если у предприятия нет времени, опыта или навыков для решения отдельных задач, можно передать их на аутсорсинг. Обычно это задачи, не относящиеся к основным бизнес-процессам. Например, бухучёт, разовые работы на объекте заказчика и т.д.
Консалтинг — это привлечение внешнего специалиста или компании, которая специализируется в конкретной области знаний, чтобы улучшить какие-либо процессы в организации заказчика с целью повышения эффективности работы, прибыли и т.д. Консалтинговые услуги могут применяться для улучшения отдельного направления работы организации или всей компании целиком.
Консалтинг и аутсорсинг — это услуги, задача которых — повысить эффективность бизнес-процессов. Они основываются на идее разделения труда и оказываются на договорной основе. Кроме того, консалтинг и аутсорсинг могут быть разовыми услугами или периодическими. Так в чём же между ними отличие?
К консалтингу чаще всего прибегают компании, оказавшиеся в кризисной ситуации или желающие не допустить кризиса. Консалтинговое агентство консультирует заказчика, помогает выстроить бизнес-процессы так, чтобы они были более эффективными. Соответственно, основная задача консалтинга — это кризисное управление. Также к нему прибегают, если необходимо:
Аутсорсинг же направлен на высвобождение ресурсов заказчика путём привлечения специалистов со стороны для каких-либо задач. Это может быть аутсорсинг процессов или персонала. В первом случае заказчик платит за услугу. Это, например, разработка сайта. Во втором случае заказчик получает команду специалистов для выполнения какой-либо работы на его объекте, например, погрузка-разгрузка. В обоих случаях работники не привлекаются в штат, а договор заключается непосредственно между организацией-заказчиком и компанией-исполнителем.
Консалтинг и аутсорсинг решают разные задачи:
Аутсорсинг | Консалтинг |
---|---|
Передача определённых задач сторонней компании | Экспертная помощь с целью оптимизации бизнес-процессов |
Снижение издержек, повышение эффективности в определённых направлениях | Поиск стратегии для выхода из кризиса и/или развития |
Аутсорсер отвечает за доверенный бизнес-процесс (чаще всего непрофильный у заказчика) | Консультант берет на себя управление компанией или отдельным подразделением |
Такая модель подойдёт, если компания не хочет тратить ресурсы на неосновную деятельность. Она будет эффективна при необходимости решения задач, требующих знаний или навыков, которых у штатных специалистов нет.
Услуга будет полезна в том случае, если у компании нет ресурсов для содержания целого отдела, занимающего непрофильными задачами. Например, поддержка и продвижение сайта, реклама и др. Эта модель оправдана при необходимости привлечения работников для разовых или временных работ. Например, если нужно выполнить сварочные работы на строящемся объекте.
Экономия ресурсов
Привлечение сторонних исполнителей позволяет снизить нагрузку на штатных специалистов, освободив время для решения более важных задач. Кроме того, аутсорсинг обходится дешевле, чем содержание штатной команды непрофильных специалистов. Компании не нужно платить страховые взносы, оплачивать отпуска, больничные и т.д.
Профессионализм
Можно получить сотрудника с узкой специализацией для сложной работы. Особенно это актуально, если постоянной надобности в таком специалисте нет, но важен результат. В итоге заказчик получает профессионала и высокое качество работы без найма сотрудника.
Гарантия результата
Ответственность за результат несёт аутсорсер. Ответственности сторон прописываются в договоре, а значит заказчик юридически защищён.
Перераспределение ресурсов
Освобождаясь от части рутинных задач, организации могут сосредоточиться на основных. Внешние исполнители могут полностью взять на себя работу по обслуживанию, поддержке инфраструктуры, ведению кадрового и бухгалтерского учёта или другие задачи, не связанные с основной деятельностью.
Консалтинг может применяться в разных ситуациях:
Профессиональные консультанты помогают бизнесу развиваться и выходить из кризисных ситуаций с наименьшими потерями. Одна из задач консалтинга — анализ рынка, который позволяет находить более эффективные решения для конкретной компании. Поэтому при выборе консалтингового агентства важно учитывать его специализацию. Обычно такие организации специализируются в конкретной области, а их эксперты «заточены» под определённые направления бизнеса.
Аутсорсинг и консалтинг — одни из наиболее популярных услуг в бизнес-среде. Они помогают организациям оптимизировать работу для достижения более высоких результатов. Любые интересующие вопросы вы всегда можете задать вопрос эксперту компании «Капитал Кадры».
Источник фото: www.freepik.com