Иностранцы в России: где взять ИНН?
Идентификационный номер (ИНН) необходим для учета сведений о доходах физических лиц и уплаченных ими налогах. Получить его обязаны все налогоплательщики. Радует то, что в налоговую по этому вопросу придется обращаться только один раз, ведь действовать ИНН будет на протяжении всей жизни человека.
Налоговый номер для трудового мигранта
И если раньше трудовым мигрантам удавалось обходиться без ИНН, работая в РФ на вполне законных основаниях, то в скором времени не охваченных учетом гастарбайтеров ожидает немало проблем. Иностранцам пока еще разрешено уплачивать ежемесячные авансы по патенту без кода, но с 28 марта 2016 г. по данным ФМС ситуация изменится. Индивидуальный Номер Налогоплательщика станет обязательным документом для оформления нового и продления действующего патента. С этой даты иностранные работники не смогут оформить документы для работы в России.
Как узнать, зарегистрированы ли вы в качестве налогоплательщика? Ознакомьтесь с записями на пластике патента – ИНН обычно указывают там. Свой номер вы найдете также, поискав в базе налоговой службы.
ИНН для иностранца: Вас еще не пересчитали? Тогда спешите в налоговую!
Чтобы получить заветный номер, иностранный гражданин должен лично обратиться в налоговую службу по месту своей регистрации с заявлением, бланк которого выдадут на месте. Дополнительно посетитель представляет:
• нотариально заверенный перевод страниц паспорта + копию 1-й стр. паспорта
• миграционную карту
• регистрацию (действующий миграционный учет) + копию с 2-х сторон.
У вас нет отрывного бланка действующей регистрации? Тогда доводы для налоговой о том, что ежемесячная оплата патента фактически означает продление этой самой регистрации, вам не помогут.
Что ж, поход в налоговую отменяется. Иностранному гражданину придется заново становиться на миграционный учет на основании трудового патента и уплаченных по нему налогов. В этом деле неоценимую помощь мигранту окажет его работодатель (см. статью «Сотрудник из ЕАЭС: как продлить регистрацию?»)
Оформляя работника на свой юридический адрес, работодатель подаст ФМС пакет следующих документов:
• патент (+ его копия с 2-х сторон)
• все оплаченные по патенту чеки
• миграционную карту
• предыдущий миграционный учет
• трудовой договор
• уведомление миграционной службы о приеме сотрудника на работу.
О хорошем: выезжать из РФ трудовому мигранту в данной ситуации не требуется.
Обратите внимание: Миграционный учет продлевается лишь на период оплаченных платежей по патенту. Если вы не хотите вновь заниматься продлением учета в случае задержек в выдаче ИНН налоговой, советуем произвести оплату трудового патента хотя бы за несколько месяцев вперед.
Остались неясные моменты? В компании «Капитал Кадры» вы получите исчерпывающую консультацию по всем интересующим вас вопросам, а также помощь в получении ИНН.
Источник фото: ru.freepik.com