Время чтения статьи: 5 минут
Одним из основных шагов при приеме на работу иностранца является отправка уведомления о его трудоустройстве в МВД. Законодательство РФ определяет три способа отправки:
На практике многие компании пользуются последним способом, чтобы уведомить о первом приеме иностранца, поскольку отделения связи находятся зачастую совсем недалеко от их офисов, работают почти без выходных, что очень удобно. Однако у этого способа есть свои подводные камни — особенно если отправлять уведомление через Почту России самостоятельно и не прибегать к услугам профессиональных агентств.
Последствия возникших проблем могут коснуться как работодателя, так и самого сотрудника. Главным из возможных препятствий остается риск потери письма. Это, хоть и происходит довольно редко, но все же случается. Различные сбои приводят к тому, что отправление не доходит до адресата.
Совет первый. Если вы занимаетесь отправкой уведомления самостоятельно, обязательно делайте это только заказным письмом и проследите по трек-номеру получение адресатом!
Обратите также внимание на то, что письмо должно быть отправлено в течение 3-х рабочих дней с момента приема нового сотрудника. Однако даже если письмо дошло, то нет гарантии, что уведомление будет занесено в базу МВД. И если работодатель снимает с себя ответственность, получая чек об отправке документа посредством Почты России в оговоренный законом срок, то у иностранца в этом случае появляются проблемы — их характер зависит от того, гражданином какой страны он является.
Особенно важно попадание в базу МВД для иностранных работников из Евразийского экономического союза. При незанесении данных продление сроков пребывания в России и миграционного учета становится невозможным, и мигрантам приходится выезжать за пределы РФ, чтобы затем снова приехать. Этот процесс занимает 90 суток, на которые организация, по сути, теряет сотрудника. В ряде регионов проверка присутствия уведомлений в базе проводится тщательно, это касается, в частности, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Для безвизовых граждан, осуществляющих трудовую деятельность по патенту, такого значения уведомление от организации, принявшей их на работу, не имеет. Ведь сроки нахождения в стране по миграционной карте для них не подлежат продлению, а миграционный учет оформляется на основании заключенного трудового договора и патента. Но чтобы продлить патент на следующий год, им нужно предоставлять и договор, и уведомление об устройстве на работу. Оба документа должны вноситься в базу. Без этого патент просто не продлят!
Также миграционные органы иногда дают отказ на прием уведомления от иностранца. Это происходит в случае отсутствия соответствующего документа от работодателя: безвизового иностранца тоже обязывают подавать уведомление о трудоустройстве. Генеральному директору компании или лицу, действующему по его доверенности, приходится обращаться в территориальный отдел органов внутренних дел лично, чтобы подтверждать подачу данного документа, а это крайне неудобно.
С гражданами из стран с визовым режимом все проще, поскольку у них есть разрешение на работу, и им можно не вносить данные о приеме в базу МВД. Дело в том, что работодатель в случае приема такого сотрудника ВКС должен в установленном порядке получать РНР, при этом сдается трудовой договор, что найдет автоматическое отражение в базе МВД.
Второй по значимости риск – неправильность заполнения уведомления о том, что иностранец принят на работу. Оно должно полностью соответствовать жестким требованиям МВД. В противном случае при проведении миграционной проверки на работодателя могут наложить крупный штраф – до одного миллиона рублей. Даже если у вас есть подтверждение отправки уведомления почтой, но оно оформлено неправильно, штрафа не избежать!
Совет второй. Тщательным образом проверяйте соответствие заполнения уведомления о приеме на работу иностранного гражданина требованиям МВД, иначе крупных неприятностей избежать не удастся!
Кроме того, описи уведомлений нужно сохранять — если их потерять, то восстановить документы не удастся. Вы сможете вновь напечатать опись, однако Почта России не поставит свой штамп. В случае утери чека его можно восстановить, если прийти в отделение связи и попросить сделать дубликат.
В целом риски при отправке уведомлений Почтой России довольно высокие, особенно если соотнести их с теми последствиями для компании, которые могут наступить в случае, если что-то пойдет не так. Поэтому чаще услугами отделений связи пользуются при отправке уведомлений об увольнении иностранных граждан, чем об их приеме. Первостепенное значение имеет правильность заполнения этих документов, отслеживание их поступления адресату по трек-номеру и скрупулезно налаженное делопроизводство компании по данному направлению деятельности.
Совет третий. Если есть малейшие сомнения в правильности заполнении уведомлений иностранцев о приеме на работу, затруднительно четко отладить эту работу — обращайтесь в профессиональные агентства, которые избавят вас от любых проблем и рисков.
С оформлением иностранных сотрудников на работу вам поможет рекрутинговое агентство «Капитал Кадры», имеющее 16-летний опыт такого рода деятельности. Ни одна миграционная проверка в этом случае не найдет в вашей компании нарушений!
Источник фото: healthiersteps.com