В последнее время услуги аутсорсинга приобретают всё большую популярность. Как выбрать и не ошибиться, расскажем в этой статье.
Отдавая некоторые бизнес-процессы на аутсорсинг, предприниматель в первую очередь стремится снизить расходы на персонал и разгрузить сотрудников кадровой службы. Но, казалось бы, такая простая процедура может привести к серьезным последствиям, особенно если ориентироваться только на стоимость услуг.
Для того, чтобы сотрудничество действительно приносило пользу, нужно следовать простому алгоритму.
Для этого можно использовать рейтинг поисковиков, например Яндекс или Google, изучить официальный сайт компании. Обратите внимание на отзывы и портфолио, ведется ли блог. Обязательно проверьте лицензию и сертификаты. Если вы планируете заключить договор о предоставлении персонала, убедитесь, что компания аккредитована. Не лишним будет проверить уставной капитал аутсорсера, незначительные суммы (10-20 тысяч рублей) – повод для беспокойства.
Узнайте, какие выбираются средства, будет ли закреплен отдельный сотрудник или вам всегда придется искать «концы», доступность сотрудника и скорость ответа на письма.
Уточните прописывают ли в договоре ответственность за финансовые потери по вине исполнителя, в случае некачественного выполнения работ/услуг, порядок и срок устранения недочетов, штрафные санкции за невыполнение условий контракта.
Это самый сложный и ответственный момент – привлечение персонала на условиях аутсорсинга требует обоснования экономической выгоды, в противном случае это может расцениваться как уход от налогов. Ориентироваться в этом вопросе только на цену не стоит, чтобы избежать проблем, запросите у потенциального партнера расчёт стоимости услуг.
В сфере аутсорсинга применяется два способа, которые для наглядности мы привели в виде таблицы. А для сравнения включили и расчет стоимости трудочаса штатного сотрудника компании. Данные усредненные, так как итоговый расчет зависит от конкретной ситуации, особенностей проекта, удаленности объекта и прочих факторов.
Как мы видим, стоимость привлечения самозанятого работника гораздо ниже, и велик соблазн воспользоваться именно этой схемой. Компания «Капитал Кадры» такой вариант сотрудничества не рекомендует – отношения с самозанятым очень легко расценить как трудовые, ведь человек будет приходить в одно и то же место и выполнять одну и ту же работу на протяжении длительного времени, что вызовет вопросы как у трудовой, так и у налоговой инспекции. А как следствие, все сэкономленные деньги уйдут на выплату штрафов и доначисленных налогов.
Важно! Если вы все-таки выберете именно эту схему, требуйте от аутсорсера договор подряда, как и в работе с другими сторонними контрагентами, а также чеки об оплате услуг самозанятого.
Многие скажут, зачем мне услуга аутсорсинга, если мой работник стоит дешевле? Да, на первый взгляд, это именно так, но готовы ли вы тратить время и средства на поиск персонала, собеседования, трудовые споры, содержание полного штата отдела кадров? Если сложить вместе все эти факторы, то аутсорсинг гораздо выгоднее.
Подводя итоги, отметим, что, выбрав кадрового партнера в нашем лице, вы действительно сможете воспользоваться всеми преимуществами аутсорсинга – компания «Капитал Кадры» предлагает только легальные и прозрачные схемы сотрудничества и гарантирует ваше спокойствие при любой проверке!
Источник фото: ru.freepik.com